Замакоис Эдуардо/Zamacois y Zabala Eduardo
1842–1871
Eduardo Zamacois y Zabala (1841 или 1842, Бильбао, Испания — 12 января 1871, Мадрид)-испанский академический художник.
Родился в городке Бильбао в богатой семье и получил прекрасное образование, которое включало занятия музыкой и иностранными языками.
В доме Замакоис искусства в различных проявлениях были «постоянными гостями». Недаром младший брат Эдуардо – Рикардо стал театральным актером – пародистом, а младшая сестра Элиза — известной певицей оперетты.
С раннего возраста сам Эдуардо проявил склонность к живописи.
Начал он свое художественное образование у испанских художников Хоакина Балака (José Balaca) и Косме Дюнабейтиа (Cosme Duñabeitia).
Вскоре его семья переехала в Мадрид.
В 1856 году Эдуардо поступил в Академию изящных искусств Сан Фернандо в мастерскую академика Федерико Мадрасо-е-Кунтца (1815 – 1894).
В 1860 году, в возрасте 19 лет, Эдуардо переезжает в Париж.
Остановившись в гостинице Гарни в районе Монмартра, первым желанием Замакоиса было посетить Школу изящных искусств, куда вскоре он и поступил в мастерскую самого известного жанрового живописца Жана-Луи-Эрнеста Мейсонье (1815-1891).
В Париже Эдуардо познакомился и установил отношения с самыми знаменитыми художниками и интеллектуалами того времени, такими как А.Кабанель, Ж.Л.Жером, Л.Бонна и Александр Дюма.
Он часто присутствовал на собраниях в кафе Тулуз (del Café Toulouse), где общался и со своими земляками – художниками Хосе Лагуной (José Laguna), Эдуардо Леоном Эскурой (Eduardo León Escura) и другими.
В Париже Эдуардо завоевал расположение богатых клиентов, среди которых была принцесса Матильда Бонапарт и писатель Чарльз Диккенс.
Замакоис регулярно выставлялся на Мадридских выставках в 1860-66 годах, получив в 1862 и 1864 годах медали.
Замакоис у Забала умер в Мадриде в 1871 году в возрасте 29 лет, став «жертвой грудной ангины», как в то время называли воспаление легких.
В 1872 году, спустя приблизительно год после смерти художника, его работы были проданы на аукционе.
Многие картины попали в частные коллекции и в Европе, и в Америке.Некоторые полотна находятся в музеях по всему миру.В 1874 году художник посмертно был награжден орденом Почетного легиона.
Занковский Илья Николаевич
1832–1919
Художник-пейзажист, мастер величественных горных пейзажей, исполненных в реалистической манере живописи.
В 1862–1863 годы учился в Петербургской Академии художеств. С 1864 года жил в Тифлисе, где служил при Военно-топографическом отделе Кавказского военного округа.
Входил в различные художественные объединения Тифлиса. Состоял членом Кавказского общества поощрения изящных искусств и преподавал в рисовальной школе при этом обществе с конца 1880-х по 1910-е годы.
Начиная с 1888 г. экспонировал свои работы на выставках этого общества, а также на выставках общества взаимопомощи кавказских художников, общества русских акварелистов и др.
По долгу службы офицер Занковский объездил почти все горные районы Кавказа, привозя из командировок эскизы будущих картин.
В картинах «Арарат», «В горах», «Эльбрус», «Кавказ», «Дарьяльское ущелье» и других художник передал суровую красоту гор и разнообразие природы Кавказа — грандиозность и величие ущелий и горных перевалов; искрящиеся на солнце снежные вершины Эльбруса и Казбека; высокие скалы и мрачные утесы; роскошную растительность равнинных оазисов и бурлящую воду горных рек.
Особенно Занковский любил писать вечерние мотивы, когда уходящие лучи солнца еще играют на скалах, окрашивая их в пурпур, а горные дали уже погружены в холодный вечерний сумрак.
Творчество Занковского мало известно, так как все свои работы офицер-художник дарил друзьям-сослуживцам и знакомым. Русская знать любила эффектные горные пейзажи Занковского, а картина «Дорога в Кахетии» была лично приобретена императором Александром III у автора и хранилась в коллекции Гатчинского дворца.
Произведения художника хранятся в собраниях Русского музея в Петербурге, художественных музеев Нижнего Новгорода, Омска, Одессы, Баку, Махачкалы и многих частных коллекциях.
Основные темы и сюжеты произведений художника связаны с пейзажами Кавказа и сценами жизни горских народов.
Зандоменеги Федерико(Federico Zandomeneghi)
2 июня 1841 Венеция – 31 декабря 1917 Париж
Итальянский художник-импрессионист, сын известного скульптора Пьетро Зандоменеги
Родился в Венеции в семье художников: его отец и дед были скульпторами. В 1856-1859 годах учился в Венецианской Академии искусств, продолжил обучение в Павии. Пламенный патриот своего отечества, в 1860-1862 годах Зандоменеги принимал активное участие в национально-освободительном движении и даже последовал за Гарибальди на Сицилию. В 1862 году Зандоменеги приехал во Флоренцию, где близко сошелся с художниками группы Макьяйоли. (Слово «МассЫа», лежащее в основе названия группы, переводится с итальянского как «пятно», что говорит о приоритете цвета над линией, а настроения — над повествовательностью сюжета.) Члены группы, куда кроме него входили Джузеппе Аббати, Джованни Болдини, Сильвестро Лега, Джузеппе де Ниттис, Телемако Синьорини, Джованни Фаттори и другие живописцы, подобно импрессионистам исповедовали в своем творчестве живопись на пленэре. Местом своих постоянных встреч художники избрали кафе Микеланджело, расположенное в бельведере с широким видом на Флоренцию и ставшее для членов группы тем же, чем было для французских импрессионистов кафе Гербуа. Посетители кафе Микеланджело горячо обсуждали вопросы политической и творческой свободы,спорили о проблемах цвета и света в пейзаже. Зандоменеги был также в дружеских отношениях с вдаюшимся художественным критиком Диего Мартелли (одним из теоретиков Макьяйоли), нередко навешая его в Кастильончелло. В 1866 году художник вернулся в Венецию, где прожил последующие восемь лет, изредка выезжая в Рим или Флоренцию.
В 1874 году Зандоменеги приехал в Париж, где не намеревался задерживаться надолго. Однако Судьба распорядилась так, что этот город стал самым главным в его жизни. Появление художника в Париже совпало по времени с Первой выставкой импрессионистов, открывшейся в ателье Надара. Зандоменеги проявил большой интерес к живописи этой группы, имевшей много обшего с Макьяйоли. Он познакомился и подружился с Эдгаром Дега, по приглашению которого принял участие в Четвертой (1879), Пятой (1880), Шестой (1881) и Восьмой (1886) выставках импрессионистов. Впоследствии он также неоднократно выставлялся в Салоне Независимых. В марте 1898 года в галерее Дюран-Рюэля состоялась большая выставка работ художника.
Сформировавшаяся под влиянием идей Макьяйоли, живописная манера Зандоменеги впитала в себя композиционные и колористические достижения импрессионизма.
На его стиль, в первую очередь, повлияло творчество Дега и Ренуара, а в поздний период — Тулуз-Лотрека.
Он также не остался равнодушен к открытиям неоимпрессионистов в области цвета, хорошо знал и ценил творчество Сера и Синьяка, оказывал им дружескую поддержку.
Подобно двум другим «парижским итальянцам», Болдини и де Ниттису, его товарищам по группе Макьяйоли, Зандоменеги стал связующим звеном между двумя крупнейшими художественными культурами Европы, своим творчеством приблизил их друг к другу.
Тем не менее, долгие годы после кончины художник, получивший широкую известность во Франции, не был признан у себя на родине.
Зацка Ханс
1859–1945
Художник Ханс Зацка (Hans Zatzka) родился 8 марта 1859 года в Вене в семье архитектора.
Его детство прошло в 19-ом районе Вены, на Брайтензеер Штрассе, 2 (в течение жизни Ханс Зацка никогда не оставлял этот дом на длительное время).
Его художественный дар стал заметным ещё в раннем возрасте.
С 1877 по 1882 годы Ханс Зацка обучался в Академии Изящных Искусств, его преподавателем был профессор Блаас.
В обучении Ханс Зацка достиг больших успехов и в 1880 году был награждён золотой медалью. По окончании обучения он совершил несколько исследовательских поездок в Италию, позже занимался фреской, росписью в церквях и портретами.
Особым интересом у Ханса Зацки пользовалась жанровая живопись, идеальные женские образы и купидоны (амуры).
В возрасте 26 лет он получил свой первый значимый общественный заказ: изготовление фрески потолка в «Курхаус Баден» около Вены.
Изображена была «Наяда Бадена» (первоначальное название «Badener Quellennymphe») с купидонами и историческими надписями.
На жизнь Ханс Зацка зарабатывал религиозной живописью, росписью церквей и алтарей. Жил он в своей домашней студии, поглощённый своей работой.
Ханс Зацка никогда не брал учеников и не занимался преподавательской деятельностью
Единственной возможностью для родственников его увидеть, было время приёмов пищи.
Рисовал Ханс Зацка до 80-летнего возраста. 9-го июля 1945 года, венский тогдашний вице-мэр Кунтшак собственноручно предложил в письменной форме заместителю секретаря профессору Карлу Люгмайеру с Миноритенплатц, присвоить 87-летнему живописцу звание профессора.16-го августа 1945 года ректор Академии Изящных Искусств сообщил, что профессорский совет единодушно одобрил министерское предложение.
Умер Ханс Зацка 17-го декабря 1945 года.
Зежу Гуан
1941–…
Зежу Гуан (Zeju Guan) современный китайский художник мирового уровня и признания.
Родился в Гонконге.
Guan Zeju родился в 1941 году в Китае, в провинции Guangdong. О нем пишут, что с детства он был вундеркиндом в области изобразительного искусства.
Он закончил Академию художеств Гуанчжоу, отделение масляной живописи.
В 1957 году состоялась его первая персональная выставка, на ней экспонировалось около ста работ: картины маслом, рисунки углем и акварели.
В 1961 году Guan Zeju поступил на обучение в Академию изящных искусств, и в 1966-ом выпустился и получил диплом по специальности »художник масляной живописи».
В биографии того периода сказано, что творческий талант художника рос и шлифовался в постоянных упорных трудах и учебе.
Дальнейшая его жизнь связана с постоянными выставками, разъездами по миру, в связи с приглашениями различных академий. Также он работал над заказами известных музеев мира
В свободное этой деятельности время он снова упорно уился , совершенствовался. Вскоре поступил в Академию художеств Гуаньчжоу, в аспирантуру.
Далее успешно защищает диссертацию, пишет и читает лекции, проводит многочисленные выставки.
Всюду ему сопутствуют успех, многочисленные награды… Коллекции сотен картин Guan Zeju китайские специалисты искусств называют национальным достояние Китая…
Ныне он старший художник Художественного института Гуанчжоу, а также является членом Союза художников Китая.
Далее перечислять в каких ассоциациях он еще состоит не буду, так как слишком много их, да и мало кому это интересно.
Живет художник в США, где продолжает успешно сочетать в своем творчестве художественное и культурное прошлое Китая с образами и культурой современности.
В некоторых картинах художник показал замечательный синтез старой традиции и западного реалистичного искусства.
Получилось то редкое смешение стилей, когда они взаимно дополняют друг друга, без слов повествуют историю…
А еще надо сказать, что картины Guan Zeju в жанре Ню лишены страстного начала.
В них передана чистота, красота и нежность женского тела в той же степени, что и внутренний мир в женских портретах мастера…
Зичи Михай
1827–1906
Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Zichy Mihály; родился 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия), умер — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) — венгерский рисовальщик и живописец, много работавший в России.
Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф.Г. Вальдмюллер.
Заслужив уже некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее), «Распятие», запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.
В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах.
Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре Гессен-Дармштадтском.
Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 году Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie»
Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию у русской публики.
В 1859 году Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873 года.
В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору.
Перед этим, в 1856 году, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика.
В 1869 году была устроена выставка его произведений.
В 1874 году он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака», и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.
С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора.
Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге», «Человек между разумностью и глупостью», «Еврейские мученики»,
«Флорентийская оргия», «Смерть царя Кандавла», «Земля еси и в землю возвратишься»,
«Тамара и Демон» (на сюжет из поэмы Лермонтова), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минуты Вертера», «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца» и некоторые другие.